Фразы и словосочетания в семантическом ядре необходимы для продвижения и позволяют определить тематику ресурса. Аудитория открывает сайт только тогда, когда он удовлетворяет их запросам и появляется в результатах поисковых запросов. Именно поэтому ключевые слова и фразы надо правильно распределять по всем видам текстов. В данной статье мы поговорим о формировании СЯ (семантического ядра) сайта и обо всех этапах, необходимых для него.
Функции семантического ядра
Основной функцией семантического ядра считается SEO-продвижение сайта в поисковых системах. То есть сделать так, чтобы по определенным запросам показывалась конкретная страница вашего сайта. Обычно сбор ядра входит в комплекс услуг по сео-продвижению сайта. Но это не единственная функция СЯ. Оно служит основой при создании структуры сайта и написании текстов, а также применяется для создания заголовков с использованием ключевых фраз и слов. При помощи семантики возможно подобрать наиболее подходящие запросы аудитории и составить грамотное ТЗ для копирайтера.
Подготовительный этап
В первую очередь, необходимо провести подготовительную работу, в ходе которой необходимо будет собрать ключевые запросы различных типов. Среди них следует выделить коммерческие запросы, которые характеризуются использованием продающей семантики, геозависимые запросы, в которых используется информация о местоположении пользователя, брендовые запросы, содержащие название компании, информационные запросы, которые применяются для поиска данных, транзакционные запросы, связанные с поиском конкретного товара, общие запросы, описывающие предмет, но не дающие понимания, какая информация именно нужна пользователю, навигационные запросы, которые вводят, чтобы найти какую-либо организацию, и мультимедийные запросы, которые связаны с поиском музыки или аудио. Как можно было понять, формирование СЯ сайта начинается с тщательного сбора запросов.
Сбор маркеров
Самым первым делом необходимо произвести сбор маркеров – главных слов, необходимых для качественного продвижения и парсинга. Например, когда сайт предлагает женские пижамы, соответствующим маркером является фраза “женская пижама”. Далее производится выбор главных ключевых слов, как правило, они отражены в заголовке h1 (заголовке первого уровня). Важный момент заключается в том, что все слова должны быть лишены знаков препинания (точек, восклицательных знаков, запятых и тд). Вместо них надо использовать пробелы.
Определение региона
Чтобы правильно сформировать СЯ, необходимо определить регион, в рамках которого будет осуществляться SEO-продвижение. Во время подбора “ключевиков” будут исключаться несоответствующие города, области и страны. Данные топонимы будут отнесены к списку “стоп-слов”, который будет уникален для данного проекта. Так, если интернет-магазин находится в Москве, то такие топонимы, как Санкт-Петербург и Иркутск, будут исключены из ядра, так как это необходимо для оптимизации.
Сбор семантики
После завершения предварительных процессов следует главный этап – сбор семантики. Данный процесс заключается в поиске и отборе фраз, которые будут влиять на положение сайта в выдаче поиска. Качественно подобранные “ключевики” обеспечивают значительное повышение рейтинга сайта в ТОП выдачи и возможность существенного увеличения трафика. На этом этапе можно использовать различные методы – ручной и автоматический.
Ручной
Для составления семантического ядра необходимо определить базовые ключевые слова (так называемая “основа” для формирования списка). Если сайт только создается, то необходимо создать excel-таблицу, в которую будут внесены все фразы, связанные с основной тематикой направления сайта, а также синонимы, сокращения и аббревиатуры. Это поможет собрать максимальное количество словосочетаний.
Инструменты
Для составления семантического ядра текста можно перейти от ручного сбора к автоматическому, используя специальные инструменты. Среди таких инструментов:
- Key Collector
- Яндекс.Метрика
- Google Analytics, Ads
- Wordstat
- SEMrush
Рекомендуется использовать сервисы Яндекса и Google совместно, так как ключевой список может отличаться в зависимости от поисковой системы.
Чистка запросов
Расширив список ключевых фраз, необходимо провести фильтрацию, чтобы избавиться от не подходящих для продвижения ресурса запросов. Программа может ошибочно удалить нужные слова, поэтому стоит удалять запросы вручную. Список нецелевых запросов включает в себя: дубликаты, запросы содержащие грамматические ошибки – такие слова могут быть ошибочно определены как ключевые, однако эксперты SEO рекомендуют их исключить из списка ключей, поскольку поисковые системы уже легко определяют правильную информацию без ошибок. Также следует удалять фразы, содержащие торговые марки конкурентов, названия других организаций и товаров, которые не относятся к специфике сайта. Если этого не сделать, то можно провалить всю подготовку к сео-продвижению сайта.
Сбор частотности и ее виды
После очистки списка ключевых фраз от неподходящих запросов, необходимо произвести их классификацию на основе частотности. В зависимости от частоты ввода клиентов, ключевые фразы должны быть отнесены к разным категориям в зависимости от конкретизации запроса:
- Высокочастотные
- Среднечастотные
- Низкочастотные.
Самым эффективным способом продвижения считается использование средне и низкочастотных запросов. Однако, высокочастотные тоже могут достаточно эффективно применяться большими компаниями, которые вкладывают много денег и сил в рекламу своей продукции. Тут больше зависит от того, какую сео-стратегию выбирает компания.
Какое количество запросов должно быть в ядре
Количество запросов зависит от особенностей конкретного сайта. У широконаправленных магазинов, как интернет-магазинов, их много, у узкоспециализированных магазинов – мало. Создание семантического ядра онлайн удобнее, чем ручное составление. Пользователи узкоспециализированных магазинов узко направлены и знают, что искать точно. Конечно не надо забывать про особенности и нюансы продвижения в разных поисковых системах. Вы можете использовать эту информацию в своей работе. Однако, создание действительно качественного и эффективного семантического ядра требует много времени и усилий, так что для получения оптимальных результатов стоит привлечь специалиста, который сможет выполнить работу профессионально. Включение ключевых слов в текст сайта с грамотно выстроенной связью позволит вывести его в ТОП поисковой выдачи привлечь новых клиентов.