Как продвигать сайт на «Тильде»: инструкция
В последние года появились быстрые способы проектирования и создания сайта, в частности популярной платформой является Tilda. Рынок web-разработки в наше время огромен и практически не имеет ограничений. Среди них есть и те, которые позволяют отказаться от услуг программистов. Речь идёт о конструкторах сайтов. К нам довольно часто поступают запросы на продвижение сайтов, созданных при помощи подобных CMS-систем. К сожалению, не всегда такое продвижение осуществимо. Почему же так получается? – давайте разберём этот вопрос.
Продвижение сайта на «Тильде»
Наиболее известный конструктор для создания сайтов – Tilda. Для работы с ней не нужны знания HTML, а функциональность является удобной и интуитивно понятной, так что разработать сайт на этой платформе может практически каждый, кто умеет работать с компьютером. Именно поэтому пользователи выбирают «Тильду». Система имеет немало плюсов, однако она лучше подходит для создания локальных проектов (например, лендингов, мелких интернет-магазинов и сайтов-портфолио), чем для разработки полноценного сложного проекта (таких, как магазин с доставкой, в котором реализован личный кабинет покупателя, сложная логистика, выполнена интеграция 1С и т.д.).
Большое достоинство «Тильды» заключается в скором запуске. Это может быть актуально, например, в ситуации, когда нужно сделать страницу какого-либо мероприятия. Можно создать сайт всего за несколько часов и настроить рекламу, после чего быстро получить лиды. И при этом не надо заниматься вëрсткой и программированием. Ещё сайты-конструкторы могут быть полезны маркетологам и предпринимателям, которые довольно быстро могут создать:
- сайт-портфолио (удобно использовать на фриланс-биржах)
- сайт-визитку (маленьким фирмам с ограниченным бюджетом)
- свой блог (делиться мыслями или полезным контентом)
- продающую страницу
- интернет-магазин
Сложности в раскрутке сайта на Тильде
В функционале Tilda можно найти блок, служащий для SEO-оптимизации. На первый взгляд, ничего сложного нет: можно заниматься продвижением. К сожалению, у этого блока есть существенные недостатки. Итак, переходим к минусам «Тильды»:
- Отсутствует возможность создать подзаголовки h2—h3. Как последствие — уменьшение числа ключевых слов, которые будут использованы для ранжирования в поиске. Ниже приведена картинка с админ панели, чтобы вы увидели где находятся настройки оптимизации ресурса своими руками;
- Ошибки в коде сайта, причём немало. Самая большая проблема заключается в том, что они дадут о себе знать, и вы не получите желаемого результата. Избавиться от ошибок тоже не получится, потому что обычный пользователь не имеет возможности редактировать код. (Если быть более точным, код возможно изменить при помощи приёмщика Webhook, но всё равно не везде);
- На карте сайте невозможно проставление приоритетов индексации страниц;
- Низкая скорость загрузки, когда речь идёт о серьёзном продукте (или о загрузке сайта с телефона). Продвижение сильно зависит от этого фактора: время загрузки влияет на ранжирование, к тому же посетители не станут долго ожидать загрузки сайта или страницы;
- Настроить редиректы массово невозможно без слеша, иначе всё закончится появлением дублей страниц;
- Нет возможности присвоить картинкам на бэкграунде тег «alt (соответственно, невозможно оптимизировать изображения);
- Файл «robots» не настраивается вручную пользователем. Получится разве что закрыть часть страниц через административную панель, но опыт пользователей говорит о том, что в вебмастере зачастую появляются новые страницы.
Особенности продвижения сайта на Тильде
Одна из «фишек» платформы — специальные Zero-блоки, нужные для создания уникального дизайна. Они будут отображаться правильно на разных носителях только, если настроить их самостоятельно, иначе возникнут сложности, связанные с адаптивностью, а это уменьшит эффективность SEO-продвижения. Существует множество факторов ранжирования. Мы выбираем системы управления, которые являются адаптивными к использованию для продвижения сайта на tilda в поисковиках. Дополнительно мы составили перечень особенностей с которыми вы будете вынуждены столкнуться при создании сложного продукта:
- Систему сортировки /фильтров создать не получится, потому что у Tilda нет такой возможности;
- Мета-описания придётся оформлять вручную: «Тильда» не умеет создавать шаблоны и осуществлять комбинированный поиск. Ниже на картинке смотрите, как внести изменения в настройки seo вашего ресурса;
- Взаимодействие аналитики и конструктора будет настроить тяжело, если данных будет использовано очень много;
- Микроразметку придётся делать по отдельности для каждой страницы;
- Когда дело дойдёт до переезда сайта на собственный хостинг, возникнут сложности с генерацией страниц сайта;
- Вероятно, вы потратите немало часов, чтобы настроить функционал, создать структуру и категории, а также выгрузить сайт на иной сервис и т. п.;
- Отметим раздел «Блог»: нельзя автоматом вывести появившиеся статьи в разделе «Похожих материалах». Аналогичная проблема существует у раздела «Новости».
Вывод
Сайт, служащий для продвижения товаров или услуг, оправданно создавать на Tilda, когда в вашей сфере невысокий уровень борьбы за клиентов на этапе поисковых запросов. Базовая оптимизация справится с задачей поднять посещаемость сайта, есть вероятность, что даже позволит войти в топ по результатам поисковой выдачи, особенно хорошо, если вы будете добавлять контент по низкочастотным ключевым словам. Но если конкурентные сайты применяют больше возможностей SEO-раскрутки, и примеры сайтов, сделанных на конструкторах, не попадаются в выдаче поисковиков, велика вероятность высокой конкуренции. В подобной ситуации бесполезно оптимизировать сайт, стоит выбирать иную систему: она должна быть более гибкая по сравнению с конструкторами сайтов. Ведь до сих пор поисковые системы выше ранжируют сайты, которые созданы на классических цмс: wordpress, mod x, html, joomla и другие.