Существует высокая конкуренция в сфере услуг стоматологических клиник, особенно в привлечении пациентов на услуги имплантации и протезирования зубов, лечение кариеса, исправление прикуса. По этой причине успешное привлечение потока пациентов требует тщательно продуманной стратегии действий. В этой статье будет дан детальный обзор о методах раскрутки в интернете данного направления медицины.
Этапы работ по продвижению сайта стоматологии
Выделяют следующие основные этапы:
- Индивидуальная стратегия
- Управление трафиком
- Техническая работа и оптимизация
- Повышение позиций
- Удобство сайта
- Отзывы и репутация
Стратегия продвижения стоматологической клиники
Сео для стоматологии представляет собой комплекс мероприятий, направленных на увеличение трафика на вебсайт, увеличение лояльности потенциальных пациентов и увеличение объема продаж. В условиях острой конкуренции среди медицинских организаций, пациенты имеют широкий выбор клиник. Следовательно, для их привлечения требуется индивидуальная стратегия.
Перед началом необходимо провести сео-анализ (аудит) веб-ресурса. Это правило значимо для всех ресурсов, независимо от сферы или направления стоматологии. Проведение анализа включает в себя следующие работы:
- проверка контента на ключевые запросы, полезность, уникальность и водность;
- анализ трафика, включая целевую аудиторию (их географию, пол, возраст и прочее) и динамику посещений;
- изучение конкурентов и их преимуществ/недостатков;
- оценка технической части сайта, включая качество оптимизации, скорость работы, разметку и другие параметры;
- анализ активности компании в социальных сетях, включая методы ведения, количество подписчиков, оформление страницы/группы, взаимодействие с подписчиками, комментарии и лайки;
- проверка ссылочного профиля сайта;
- оценка контекстной рекламы, её настройки, динамика и бюджет;
- изучение спроса на услуги через анализ поисковых запросов.
По завершению аудита делаются выводы, на основе которых формируется стратегия дальнейших действий.
Комплексная оценка позволяет увидеть сильные и слабые стороны, понять как ведут себя клиенты, насколько ваш ресурс удобен для использования и популярен.
Благодаря полученным данным создается пошаговый план работ включающий в себя различные направления.
Управление трафиком
Работа с трафиком начинается с определения территории, выбора аудитории и сбора ядра запросов. Для этого первым делом определяется территория или геоданные. Если стоматология находится например в Краснодаре, то клиенты из других городов вряд ли посетят данное место. Так же стоит учитывать логику и транспортные узлы больших городов: клиентам должно быть легко добраться до клиники.
Следующим шагом мы определяем приоритетные направления, например это может быть протезирование, пломбирование, лечение кариеса, гигиена полости рта и т.п.
Сбор семантического ядра проходит с учетом вышеуказанной информации. При этом важно собирать не только “правильные” запросы вроде “записаться в стоматологию”, но и учитывать клиентов у которых только появилась проблема либо желание исправить текущее состояние зубов, например “повысилась чувствительность зубов”.
Кейс клиента Респект Сео
Разберем кейс нашего заказчика. Клиника находится в г. Химки (Московская область, северное направление, около 4 км. от МКАДа). Основная задача – увеличить трафик на первичное посещение для дальнейшей продажи услуг по лечению, а так же привлечь клиентов на дорогостоящие операции по имплантации.
Исходя из геоположения, мы понимаем, что целевая аудитория на консультацию находится в пределах 3-5 км. от клиники, так же учитываем специфику подмосковья: в удаленных районах клиник мало, следовательно мы можем работать с этой аудиторией с учетом транспортной доступности. На изображении представлен пример с положением клиники и выделенной зоной для работы с аудиторией на первичный прием.
На изображении справа территория, которая подходит для более дорогой услуги протезирования, тут мы учитываем несколько факторов при выборе территории а так же спрос на подобные услуги и работу конкурентов.
Оптимизация и технические работы
На данном этапе происходит ускорение работы веб-сайта, установка микроразметки, коррекция технических файлов robots.txt и sitemap.xml, удаление потенциального спама и вирусов. Также проводится оптимизация редиректов и страниц ошибок 404. 301-е перенаправления на неглавные зеркала либо удаляются, либо настраиваются. Вывод сайта на верхние позиции поисковой выдачи возможно благодаря качественной внешней и внутренней оптимизации. Для достижения цели необходимо тщательно работать со всеми основными элементами поисковой оптимизации: технические требования систем, тексты, ссылки, репутация, социальные сигналы и видимость в результатах поиска.
В целом комплекс проходит индивидуально и может включать в себя более 100 видов направлений корректировок, которые необходимо сделать для получения результата. Отметим, что этот комплекс не делается единоразово. Работа над проектом происходит постоянно, ввиду того, что поисковые системы становятся умнее, повышают требования к сайтам и информации, отслеживают поведение людей. Для контроля изменений и соответствия требованиям используются всевозможные алгоритмы, анализаторы, программы и системы позволяющие добиваться лучших результатов при их правильном использовании.
Позиции стоматологии в выдаче
Для выхода в топ поисковых систем определяются приоритетные запросы. На примере нашего клиента мы выбрали самые высокочастотные запросы для привлечения максимального количества людей в клинику. Основной и самый популярный запрос “стоматология в Химках” и “стоматология химки”. По данным запросам нам удалось попасть в ТОП-10 за 1 месяц и в ТОП-3 за 2 месяца.
Удобство сайта и возможность заинтересовать
Большое количество пользователей ищут информацию с мобильных устройств, соотвестственно работа в мобильной версии должна быть удобна. На примере нашего клиента для повышения результативности мы скрыли “ненужные” элементы и оставили только самое важно для получения максимального количества обращений. На скриншоте ниже видно (скриншот из админ панели, отображается без технических дополнений), что сайт в мобильной версии имеет скрытую информацию и направлен на сбор заявок с активными кнопками звонков.
Работа с отзывами
При выборе медицинского учреждения пациенты обращают внимание на отзывы и репутацию компании. Поисковые системы так же активно “отслеживают” активность в отношении отзывов.
В текущей высокой конкуренции недостаточно быть в топе. Важно работать всесторонне, что бы получать прирост посетителей и пациентов, развивать бзнес.
Результаты
Результатом эффективного сотрудничества с клиникой является приток пациентов, увеличение количества звонков и заявок с сайта.
Оставьте заявку и получите стратегию продвижения для вашей стоматологии